Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кубань Информ, 19 мая 2025 г.

Роботы-курьеры появятся на Кубани: как андроиды будут делить дорогу с человеком
19 просмотров

Компания «Яндекс» направила в Минэкономразвития РФ проект экспериментального правового режима (ЭПР), который впервые закрепит юридический статус роботов-доставщиков. По сути, для них введут отдельные ПДД. Роботокурьеры станут новыми участниками дорожного движения наряду с машинами и пешеходами, только с «автоматизированной системой управления».

В проекте говорится, что роверы планируется запустить в 20 регионах России, в том числе в Петербурге, Московской области и Краснодарском крае. Выбор территорий основан на готовности инфраструктуры: наличии широких тротуаров, устойчивой связи и спроса на услугу, пишет «Коммерсант».

Для контроля за передвижением каждый андроид будет оснащен номером и QR-кодом. Также вводится обязательное страхование на 500 тыс. рублей — по аналогии с ОСАГО.

Первый опыт

Первые умные доставщики появились в 2019 году в Сколково. Сейчас они эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). В парк автокурьеров входит около 160 устройств, подключенных к 580 ресторанам, кафе и другим партнерам компании.

ЧП с роверами

По данным компании владельцев роботов, аварий с участием таких «сотрудников» не так много. Если быть точнее, всего три.

В августе 2024 года автомобиль Kia Rio столкнулся с автодоставщиком на регулируемом пешеходном переходе в Москве. Ровер пропускал людей и не успел завершить проезд по «зебре» на зеленый сигнал светофора. Устройство получило небольшие повреждения.

Спустя несколько месяцев. в декабре прошлого года. произошла попытка взлома робота-доставщика. Груз – средства для мытья сантехники – остался цел и невредим, нарушители сбежали.

Еще один инцидент зафиксировали в Татарстане в апреле 2025 года. Водитель легкового авто, двигаясь задним ходом, наехал на робота и уехал с места происшествия.

Где смогут ездить механические курьеры?

В рамках ЭПР прописаны четкие правила: роботам будет разрешено передвигаться по тротуарам и велодорожкам с приоритетом для пешеходов, по правому краю проезжей части, а также в бизнес-центрах или торговых комплексах.

При этом максимальная скорость умной машины ограничена 25 км/ч, в пешеходных зонах — 10 км/ч, на пешеходных переходах — не более 6 км/ч. Четко ограничены и габариты устройств: не более 80 см в ширину, 110 см в длину и 120 кг по весу без груза.

Что будет в случае ДТП?

В документе прописано, что если от удара курьера на колесиках пострадали люди, то компания-доставщик товара будет обязана в течение двух часов направить своего представителя на место аварии. Если инцидент обойдется без пострадавших, то оформление ДТП не потребуется. При тяжких последствиях или гибели человека эксперимент будет приостановлен. Ущерб здоровью или имуществу компенсируется на сумму до 500 тыс. рублей.

Мнения экспертов: риски и перспективы

По мнению компании-разработчика проекта, масштабирование рободоставки позволит расширить сервис и решить вопрос с дефицитом курьеров. Однако глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов считает, что российские города не готовы к наплыву роботов, нужен серьезный анализ ситуации.

Нужны годы или минимум десятки месяцев, чтобы понять, совместимо ли движение пешеходов с этими роботами. Особенно с учетом того, что по тротуарам с недавних пор ездят еще и электросамокаты. Аварийность с ними ежегодно растет.

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов.

Мнение эксперта поддержал ведущий специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов. Он отметил, с одной стороны научить роботов соблюдать правила проще, чем водителей и пешеходов, но в тоже время возникает серьезная проблема с проездом устройств в районах исторической застройки. Там, где много туристов, тротуары узкие и их невозможно расширить. Как результат — пробки и проблемы со сроками доставки заказов.

На ряд юридических моментов обратил внимание член Общественной палаты Александр Холодов.

Если пешеход загляделся в телефон на ходу, споткнулся, упал, сломал роверу антенну, а сам разбил телефон, кто тут будет возмещать ущерб? Таких темных пятен быть не должно.

Член Общественной палаты Александр Холодов.

Мировой опыт

Практика использования роботов в доставке товаров достаточно широко применяется во всем мире. Правда, с рядом запретов. В некоторых штатах США им можно передвигаться только в малонаселенных районах, по тротуарам и пешеходным переходам. Их скорость ограничена: в Виргинии до 16 км/ч, в Сан-Франциско — до 4,8 км/ч. Вес устройства — до 55 кг. В Японии размер автокурьера не может превышать габаритов инвалидной коляски и вправе разгоняться максимум до 6 км/ч. На такой же скорости роверы передвигаются в 10 городах Великобритании по велодорожкам и тротуарам. Есть еще пример — Эстония, где все роботизированные курьеры белого цвета, примерно метр на метр, обязательно имеют фары и красные светоотражающие элементы.

Судьба проекта в России

Если эксперимент окажется успешным, правила для роботов-доставщиков могут внести в ПДД РФ и закон «О безопасности дорожного движения». Пока же компания-инициатор тестирует технологию в Москве, Иннополисе и Мурино, где роботы уже выполняют 30 тыс. доставок в месяц. Окончательное решение будет зависеть от безопасности и реакции горожан на нововведение.

Светлана ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 19 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА


9 июня 2025 г.

Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт